ИНСТИТУТ
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ИВС

Ученые из России и Республики Корея нашли вещество для создания сверхчувствительных сенсоров

Опубликовано: 6.06.2019 в 13:45

Российские ученые совместно с коллегами из Республики Корея выяснили, что сопряженные полимеры (сополифлуорены) обладают целым рядом уникальных свойств, открывающих неограниченные возможности по работе с цветом, в частности улучшение цветопередачи дисплеев или создание сверхчувствительных сенсоров. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

«Российские и южнокорейские ученые описали свойства светоизлучающих полимеров — сополифлуоренов. Сополифлуорены — это сопряженные полимеры, обладающие целым рядом уникальных свойств, открывающих неограниченные возможности по работе с цветом, в частности улучшение цветопередачи дисплеев или создание сверхчувствительных сенсоров. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Polymer», — говорится в сообщении.

Участники научной группы, в которую вошли ученые Сибирского федерального университета, Института физики им. Киренского, Института высокомолекулярных соединений РАН, Санкт-Петербургского государственного университета, Ярославского государственного технического университета и Национального университета Кенгбук (Республика Корея), в ходе исследования установили, что сополифлуорены сочетают в себе важные полупроводниковые свойства (люминесценция и электропроводность) с эластичностью и простотой изготовления.

Кроме того, как отмечают ученые, это единственный класс сопряженных полимеров, которые за счет дополнительного введения веществ, способных преобразовывать поглощаемую ими энергию в световое излучение (люминофоров), и под воздействием тока позволяют получить оттенки цвета в широком диапазоне с контролируемыми параметрами.

«Диапазон использования сополифлуоренов достаточно широк. Мы предполагаем, что они будут эффективны в составе светоизлучающих диодов, полевых транзисторов, полимерных солнечных элементов. Их можно использовать в различных приложениях молекулярной биологии и, разумеется, в производстве мобильных гаджетов — смартфонов, планшетов и так далее. Логично предположить, что это сделает привычные девайсы более дешевыми и качественными», — сказал один из авторов работы, доцент кафедры физической и неорганической химии Института цветных металлов и материаловедения СФУ Феликс Томилин, слова которого приводятся в сообщении.